День добрый. Помогите советом. Приобрел Колибри КМ 280 и к ней мотор Сузуку 2.5 четырехтактную. Пока только один выход на воду и столкнулся с такой проблемой: даже на трети оборотов (мотор на обкатке) нос лодки очень сильно задирается. Боюсь кувыркнуться уже на половине мощности, а за полный газ даже страшно подумать...Возить на носу мешок цемента не хочется...
Мотор для такого плавсредства как у вас очень мощный. Советую вам утяжелители возить с собой, как владельци пикапов в кузове возят мешки с песком чтобы не буксовала задняя ось. В идеале конечно вам нужно приобрести менее мощный мотор, например шмель 1,6 л.с. И не благодарите за совет.
Обидно, что продавцы в магазине даже не удосужились озвучить эту проблему, хотя покупал комплектом... Возить с собой догруз нет возможности, не позволяет авто... И при покупке акцентировал внимание, что рыбачу один.
Передвиньте сидушку на которой сидите максимально на центр лодки и Ваша проблема с задиром носа исчезнет.
Я такое первый раз слышу про "догруз". Обычно все пытаются облегчить лодку, а тут догруз советуют...жесть... У лодки такого плана есть три варианта движения по воде: водоизмещающий, переходной и глиссирующий. Переход из режима в режим выглядит следующим образом - в начале вы даёте газу на моторе и лодка начинает движение "лёжа на пузе", потом даёте газу сильнее и лодка начинает задирать нос и при этом начинает днищем как плугом тянуть воду, это продолжается до 12-14км\ч, затем примерно с 14 до 18км\ч скорость нарастает медленнее, волна начинает уменьшаться и лодка начинает выравниваться - это переходной режим и далее с 18-20км\ч лодка ложится параллельно воде и идёт на задней части, перестаёт тянуть волну и как бы "летит" над водой бОльшей частью корпуса - это глиссирующий режим. Между переходным режимом и глиссирующим скорость резко нарастает. Сваливается лодка с глисса в обратном порядке. Теперь по Вашей лодке - у вас лодка с надувными концевиками конусной формы за транцем, они служат для облегчения выхода на глисс, т.е. когда лодка задирает нос они притапливаются в воду и выталкивают лодку назад(т.е. не дают лодке "кувыркнуться"). Под мотором 2,5лс Вы никогда не кувыркнётесь и даже под 9,8лс никогда не кувыркнётесь, но и на глисс 2,5лс лодку не выведут - на переходной режим есть небольшая вероятность, но это будет не экономно по расходу топлива. В данном случае не давайте сильно газу, чтобы лодка носа не задирала - так вы сэкономите топливо и ресурс мотора, да и тише будет. Поддерживайте обороты мотора на уровне вашего комфорта, т.к. в данном случае увеличение оборотов мотора приведёт к задиранию носа лодки и увеличению расхода топлива, а скорость при этом почти не измениться и на малом газу будет идти 6-8км\ч, а на максимальном газу с задранным носом, например 10км\ч - оно надо? Чтобы выйти на глисс на такой лодке нужен мотор минимум 5лс и то это не гарантия выхода на глисс.
За что благодарить? На этой лодке хоть 2,5 хоть 1,6 - одно и тоже... Ну и да - Суза-2,5 и Шмель-1,6 - Это если сравнивать авто, то Смарт или горбатый Запорожец - одно и другое маленькое, с четырьмя колёсами, но разницу думаю не трудно заметить?
вы смеётесь? какой шмель?? человек просто в предглиссирующем режиме едет возможно первый раз, вот и непонятки. 2.5 4такта весит как 5лс двухтактный - вот и "задиры" небольшие, что тут такого. @РЫБЫБЫ сидушку немного вперёд и газ в пол - как первый раз на глиссер выскочите страх как рукой снимет и мотора сразу (или почти сразу) станет мало