На счет мотора Parsun F5BMS не подскажу, сам пользуюсь Шмелем 1.6. По началу выбора мотора искал подешевле. Но сейчас убедился что качество у него отличное. Покупкой доволен как слон.
У меня был Парсун-9.8 2т. - хороший мотор, я по нему когда-то обзор писал. Хотя как и у всех китайцев не без проблем, но меня ни разу не подводил на воде. Смотрел я Хидею-9.8 - на вид заметно хуже сделан, чем Парсун. По мощности лучше 15лс. 9.8 хороший мотор, мощный и лёгкий, но мне всё время "чего-то не хватало". Если есть возможность конечно лучше брать японца или американца. Если с деньгами напряг, то имхо только Парсун.
Тестировал я как-то Parsun T15 BMS и Yamabisi T15 BMS, так как комплектую свои лодки этими моторами, тестом я считаю 2 сезона, по одному на каждый мотор, во время которого пройдена обкатка, т.е. не менее 10 мото часов. Так вот, по ходовым качествам моторы абсолютно идентичны можно сказать, или разница настолько незаметна, что на неё просто не обращаешь внимания, а вот в мелочах 2-0 в пользу Yamabisi. Первое: запуск мотора во время приближенное к нулевой отметке лучше, в последний выход на воду было +3 - +5 и срывался снег, мотор запустился отлично с первого раза, а вот Parsun пришлось подергать... Второе: Yamabisi идеален в мелочах - прокладки, крыльчатка, свечи, шпонки, шпильки... И самое большое, что порадовало! Резиновый колпачок на коннектор приема топлива на голове мотора, на который вечно попадает, то пыль, то песок. Сервисная поддержка и запчасти у обеих моторов на высоте... Да и с запчастями проблем нет. Так что моё мнение, и один и второй мотор отличны как бюджетные варианты, но если Вы придирчивы к мелочам - тогда Yamabisi выигрывает. Это исключительно мое мнение и моторов было всего два, а это может в корне отличаться от большего количества... p.s. Как то я выбирал себе лодочный мотор, так мне посоветовали обратиться в Сервисный центр который обслуживает все моторы без исключения и спросить, марки каких моторов меньше всего заходят на ремонт, вот тот и покупать ))
Подскажите у меня на лодке высота транца, см 41, хочу взять мотор а там высота транца 381 мм. Как нужно правильно подобрать, или есть варианты ...
Когда высота транца выше не страшно, у всех моторов с ногой (дейвудом) "S" длина от 381 до 420 мм, например у Вашего Tohatsu M 9.8 BS дейвуд 435 мм. Чтобы подобрать правильно высоту транца по отношению к мотору есть давно выведенная формулировка: кавитационная плита мотора не должна быть ниже 50 мм, но и не выше 25 мм, если Вы правильно установили мотор, в ходу будет ровный шлейф без забрызгивания или подхвата воздуха. При подхвате мотор нужно опускать, при забрызгивании поднимать. Очень важно также следить за углом наклона дейвуда. При поджатии к транцу лодка будете пахать носом, при удалении от транца сильнее загружается корма, при этом увеличивается скорость, но может появиться дельфинирование или хлопанье носом по мелкой волне. Старайтесь так же внимательно относиться к загрузке лодки (общий вес). При максимально допустимой загрузке, мотор будет работать на максимуме, что соответственно уменьшит срок его эксплуатации. Если лодка плоскодонка расчетный вес делите на 30 и получаете мощность мотора, для килевых лодок делите на 25. Как пример: (Килевая лодка 65 кг + вес 2-х пассажиров 200 кг + бак бензина 20 кг + снаряга 30 кг + мотор 36 кг) / 25 = 14,04 л.с. минимум. (Плоскодонная лодка 40 кг + вес рулевого 75 кг + бак бензина 10 кг + снаряга 20 кг + мотор 21 кг) / 30 = 5,53 л.с. минимум. Что будет соответствовать моторам 15 и 5,8 л.с. соответственно. Приятных походов и отличных трофеев! Изображение взято с открытого источника
Не знаю откуда Вы это взяли, но обычно на всех картинках рисуют 0-50мм. Хотя в инструкции к 9.8 действительно нарисовано 30-50мм. Странные какие-то расчёты.... То, сколько кг. лодка поднимет на глисс зависит от многих факторов и этот параметр в зависимости от лодки и мотора колеблится в пределах 20-45кг\1л.с. мотора. Более длинная и плоскодонная лодка выведет на глисс больше кг., чем более короткая и килевая. И как правило менее мощный мотор на одной и той же лодке выводит на глисс больше кг\лс. Думаю, что дело в более маленьком шаге винта более маломощного мотора, который получается более "грузовее" скоростных винтов более мощных моторов. Имеется ввиду что на моторах стоят стандартные винты. Вот, например, имеется одна и та же 330я килевая лодка. На неё ставим мотор Тохацу-5лс 2т.. Лодка поднимет на глисс примерно такой общий вес - 52+21+10+65+55кг=203кг\5лс=около 40кг.\лс. Берём ту же лодку и мотор Ямаха-15 2т. Эта же лодка поднимет на глисс такой общий вес - 52+39+10+120+80+30+25кг=356кг\15лс= около 24кг\лс. Короче говоря с теорией какие-то нелады...
Поставите на лодку, проверите, а там видно будет. Всё зависит от геометрии днища лодки. Как выше правильно написали, что нога у Тохи-9.8 больше 400мм и как правило на стандартном 381мм транце мотор 9.8лс приходится поднимать на 25-35мм. Так что скорее всего всё будет нормально. Главное, чтобы в резких поворотах мотор не подхватывал воздух винтом.
TSAR день добрый! Подскажите пожалуйста где можно почитать ваш обзор по Парсуну 9.8...? Стал вопрос покупки мотора и лодки. Изучаю инфу и окончательно запутался..Но понял одно что 15 тягать с моей спиной проблематично. Если можно и не сложно хотелось бы услышать ваше мнение по парсун 9.8 и не только Ваше. Ребята если кто сталкивался с такими моторами и есть что сказать поделитесь инфой. В инете как всегда 50/50 и это касается не только моторов парсун, а и меркури, ямаха, тохатсу и т.д. Просто не хотелось бы наступать на грабли!