Сани волокуши

Тема в разделе "Зимние снасти и прочее", создана пользователем Agentx86, 15.11.11.

  1. Серж

    Серж

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    1.768
    Добрый вечер форумчанам! Спасибо всем отозвавшимся, теперь более менее картина ясна. Я в общем-то вот почему завел этот разговор. Вспомните в прошлом году первую субботу после ледостава, когда пол Харькова поехало на рыбалку, тогда на кануне ночью выпало по колено снега.
    DSC_0229.jpg DSC_0233.jpg DSC_0238.jpg
    И тогда и мы с женой приехали в Хотомлю к "насоске". Так вот запомнился мне мужичек "первопроходец", который раньше вышел на лед и тащил за собой волокуши. После него оставалась солидная тропа, по которой было очень удобно идти. Многие рыбаки приехавшие позже уже шли там как по Бродвею, так что вскоре эта тропа стала как центральная алея, от которой ответвлялись в разные стороны тропинки. Мои санки тоже сильно утопали в снегу, пока доволок их до острова, то язык уже на плече лежал. В общем наверно надо и себе прикупить, в хозяйстве не помешают.
     
  2. Реклама

    Реклама

    Регистрация:
    06.01.12
     
  3. Wildcat

    Wildcat

    Регистрация:
    21.01.12
    Сообщения:
    506
    Ну гремят, ну и что? Ты ж на рыбалку идешь, а не не диверсионную операцию ;). По мне, так хай себе гремят.
     
  4. Jatuta

    Jatuta

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    208
    А я думаю - грохот этот рыба слышит не хуже меня. Да и рыбаки, мимо которых пролегает "путь мой грешный", добавят шуму отборным рыбацким сленгом...
     
    ohotnik2006, зимний и vetal67 нравится это.
  5. Wildcat

    Wildcat

    Регистрация:
    21.01.12
    Сообщения:
    506
    Если глубины не большие и лед еще не очень толстый, то конечно шум и под воду распространяется, а с другой стороны, когда буришь лунку, от шума тоже никуда не денешься. Да и шум от ледобура и пластиковых волокуш, думаю по децебелам не сравним.
     
    smbdy и ispanez нравится это.
  6. ispanez

    ispanez

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.994
    Я об этом тоже думал, и пришла мысль "прикрепить"(пока так назовем) пару пластин(полозья) по бокам саней, по типу коньков, чтобы выступали ниже днища на 2-4см(зависит от груза прогибающего "пол". Ну а "прикрепить" к примеру путем: 1шаг - прикручивания "наглухо"(наглухо, для того чтобы не терялся основной плюс саней - не промокаемое дно!!!) к боковинам саней какой-либо основы(либо пластик моднявый какой-нибудь, либолегкий металл): боковины должны быть - либо с внутренними отверстиями под резьбу, либо с выступающими(1-1,5см) шпильками 2шаг - непосредственно монтаж-демонтаж полозьев путем прижатия к боковинам либо болтиками(если в боковинах отверстия), либо гайкой-бабочкой(если к боковине приварены коротыши-шпильки). Чтобы меньше был вес, можно не на всю длину днища сделать полозья, а к примеру 4 коротких - по паре с каждой стороны. И катать сани можно будет не только по асфальту а и по наждаку, и всегда на новые полозья заменить можно.
    Как то так это виделось, совсем бесшумными не станут, но на полозьях шума будет в разы меньше.
    Наверно спать пора, а то ща спутник изобретать начну:)
     
    vetal67, Серж, Wildcat и ещё 1-му нравится это.
  7. Jatuta

    Jatuta

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    208
    Спасибо, ispanez, за совет! Хотя, извини, но я его забракую!
    1. Опора будет далеко от центра днища.
    2. Много отверстий: одним рядом не обойдешься, т.к. при повороте саней пластины будут отгибаться в сторону от корпуса.
    3. Герметичность пластика все-таки будет нарушена.
    4. Отдача от неровностей будет передаваться корпусу через ОДНУ (максимум - 2) оси крепления, что на морозе может быстро привести к трещине корпуса...
    5. Между корпусом и пластинами будет набиваться снег, намокая и замерзая он будет деформировать корпус, пластины,
    ослаблять крепления. Вообще, боковины станут несущими, что заметно снизит прочность санок.
    Мне кажется, я придумал, как всего этого избежать.


    Часть сообщений здесь:http://www.ribalkaforum.com/threads/chto-i-kak-v-palatke.1206/page-5 (И)
     
    Последнее редактирование: 03.12.13
  8. ispanez

    ispanez

    Регистрация:
    15.05.11
    Сообщения:
    1.994
    Хотел было спать, ан не тут то было:)
    И так:
    1) так чем шире опора, тем устойчивее сани(если я правильно понял суть проблемы) или речь о прогибающемся днище? - тогда боковые опоры скрепить между собой, к примеру, 2-мя шинами(опять же легкий металл с минимальной памятью), чтобы сделать дно более жесктим, Получится такой себе каркас.
    2) в качестве крепежа опор для полозьев использовать болты, а для герметичности под эти пластины нанести любой морозостойкий клей на битуной основе. Опять же, не уверен что пластины будут отгибаться при обычной эксплуатации, разве что нагрузить надо крепко и виражи на квадроцикле с ними задавать.
    3)Любой морозостойкий битумный герметик и болты.
    4)Сами пластины прикрепленные к бокам(я думаю) только добавят жесткости саням, и всяких изгибов и кручений будет меньше.
    5)болты и сверло по металлу.
    А по поводу : Мне кажется, я придумал, как всего этого избежать. По моему, вот это, ключевые слова!!!
    ЗЫ Создатель этой темы

    Agentx86 вообще разрезал напополам сани и скреплял заново при помощи пластин и заклепок. Просмотрите первые страницы этой темы.

    И ниче, вроде все работает.
    Удачи в конструировании.
     
  9. Jatuta

    Jatuta

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    208
    Из стальной пластины шириной 1 см.и толщиной около 1мм. нарезаю кусочки, которые изгибаю точно по наружной поверхности полозьев (на моих санках их 4) поперек оси санок, так, что бы торцы не касались днища (1-2мм. зазор). Ставлю по 4 шт. на полоз. Сверху на них – проволока (6мм), на кот. отмечаю места сварки. На концах – резьба М6, входит в верхний кант корпуса. Устанавливаю все это, предварительно подложив тонкую полоску микропорки (резиновый поролон) на полозы для уменьшения шума. Окончательно затягиваю НА МОРОЗЕ , чтобы при охлаждении ни потянулся корпус.
    В этой конструкции реакция будет передаваться всем четырем полозам по всей их длине, не нагружая стенки!!! К тому же внешне дизайн останется прежним.
    Конечно, лучше все сделать из нержавейки.
    Отверстия в корпусе для веревки можно заглушить, используя крайние концы проволоки с натяжными гайками - барашками.

    Вот такая идея. Спасибо, ispanez, что дождался.
    А что народ по этому поводу скажет?
     
    Последнее редактирование: 03.12.13
    ispanez нравится это.
  10. Серж

    Серж

    Регистрация:
    26.01.11
    Сообщения:
    1.768
    Ого, Вы тут за ночь по напридумывали! С такими темпами скоро у санок и колесики появятся, для выезда на землю.:ab:
     
  11. Jatuta

    Jatuta

    Регистрация:
    01.12.13
    Сообщения:
    208
    Просто, мне больше километра до водоема от дачи добираться. Жалко тащить волокушки по нашим щебеночным дачным дорогам, когда снега мало :(!
     
    Славик 69 и Серж нравится это.